Претензионное письмо о защите прав потребителя

претензия

Все люди без исключения являются потребителями, поскольку регулярно пользуются различными услугами и приобретают определенные товары. Но, к сожалению, далеко не всегда предложенные товары и услуги можно назвать качественными.

Что делать, если вы стали жертвой недобросовестных продавцов?

Ответ на этот вопрос прост. Необходимо обращаться в суд за защитой своих прав как потребителя. Но для начала нужно соблюсти досудебный порядок возникшего спора. С этой целью следует составить специальный правовой документ – претензионное письмо, которое выступает главным помощником в деле о защите прав потребителя.

Покупатель или заказчик должен грамотно составить претензионное письмо о защите прав потребителя и направить его продавцу или исполнителю. В случае если продавец (исполнитель) не захочет разрешить возникшую проблему добровольно — откажется отвечать на письмо, либо даст отрицательный ответ, тогда уже необходимо обращаться в суд.

Претензию можно составить самостоятельно или с помощью опытного юриста по гражданским делам. Главное, чтобы этот документ был составлен надлежащим образом и содержал в себе всю необходимую информацию.

Образец претензии можно скачать в интернете, но имейте ввиду, что каждый правовой спор уникален, а это значит, что предложенные образцы являются лишь подсказкой, которую нельзя использовать на все случаи жизни. Именно поэтому, если вы хотите, чтобы претензия была составлена достойно, вам целесообразно обратиться за помощью в ее составлении к адвокату.

При составлении претензии нужно обязательно указать свои контактные данные, то есть фамилию, имя, отчество, адрес для направления корреспонденции, а также поставить в конце дату и подпись. Кроме того, необходимо подробно описать суть проблемы и указать в нужных местах ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие законность ваших требований.

В резолютивной части претензии излагаются ваши требования — то есть то, чего вы хотите добиться от продавца или исполнителя.

Например, если в торговой точке вам продали неисправный или просроченный товар, вы можете указать в претензии, что требуете его замены или возврата денежных средств. Но при этом обратите внимание на то, что в любой претензии может быть указано только одно требование, а не целый список ваших пожеланий.

Претензия должна быть составлена в нескольких экземплярах. Один остается у вас, а другой вы должны вручить продавцу, у которого был приобретен некачественный товар, на этом экземпляре продавец ставит отметку (печать) о том, что претензия им получена. Если продавец отказывается лично принимать у вас документ, вы можете отправить его по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае доказательством, подтверждающим факт отправки претензионного письма, будет почтовая квитанция, которую необходимо сохранить для суда.

Остались вопросы?
ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С НАШИМ ЮРИСТОМ БЕСПЛАТНО!