Психологическое воздействие в бизнесе

Психологическое влияние в бизнесе

Психологические влияние оказывает колоссальное воздействие на общее сознание людей. Приемов психологического влияния очень много, особенно хорошо им владеют менеджеры по продажам или страховые агенты. Но психологическое влияние можно использовать и для достижения собственной финансовой выгоды. Какими же основными приемами можно пользоваться для того, чтобы достичь финансовой независимости или хотя бы просто успешно продавать какой либо товар?

Первый метод заключается во взаимности. Если вы сделаете что либо хорошее человеку, то с большой долей вероятности его отношение к вам станет лучше. Представим ситуацию: у коллеги по работе скоро день рождения. Если есть желание его к чему-то обязать, то стоит подарить подарок. Тут работает следующая схема: человек получил подарок, следовательно, он чувствует на подсознательном уровне, что должен дать что-то в замен. И еще один нюанс: чем дороже будет сувенир или подарок, тем больший шанс получить подарок на свой день рождения аналогичной суммы. Особенно важен этот аспект, если дарить коллеге определенную денежную сумму. Если вы хотите, что бы человек в будущем оказал вам какую либо услугу — позаботьтесь заранее о его отношении к вам и вашим просьбам.

Психологам давно известна тяга людей ко всему редкому и новому. Это стремление они применили в своей технике убеждения. Например, в рекламных роликах часто можно увидеть фразу: «более 85% покупателей приобретают товар именно у нас». Вряд ли кто-то будет пересчитывать проценты, а вот в подсознании эта фраза отложится и хотя бы раз каждый заглянет в этот магазин. Редко можно встретить людей, не испытывающих чувство любопытства.

Через рекламу достаточно хорошо навязываются новые потребности, без которых человек может прекрасно обойтись: новый iPhone, автомобиль и т.д. Почему многие покупают те или иные вещи? Потому, что это модно, круто, это есть у всех — должно быть и у меня.

Менеджеры часто в процессе диалога с клиентом выстраивают определенную логическую цепочку, незаметно подводя покупателя к совершению сделки. При этом сначала идут самые очевидные вопросы, а потом уже вопросы с альтернативой, например: будете оформлять вклад в долларах, или рублях? То есть, человек вынужден уже согласиться на оформление договора или кредита, но нужно теперь выбрать валюту.

Наиболее распространённым методом воздействия на людей считается проявление симпатии и доброжелательности. Клиенту намного проще договориться с тем, кто является не просто профессионалом в своем деле и авторитетным лицом, а с человеком излучающим позитивную энергетику и желание искренне помочь человеку. Именно по этому, во многих компаниях, персонал при общении всегда обязан улыбаться клиенту — т.к. называемая «дежурная улыбка» делает достаточно много в деле привлечения клиентов.

Эти приемы влияния можно использовать в любых сферах жизни, начиная от семьи и заканчивая бизнесом. Они реально работают и помогут улучшить в определенных ситуациях финансовое состояние как отдельно взятого человека, так и компании в целом.

Поделиться статьей:
Share on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on TumblrEmail this to someone

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.